Заказ билетов в Большой театр по телефону
+7 495 642-51-17

История Большого театра - 5 часть

Известные композиторы средины ХІХ века. Период разрухи и возрождения.
В те времена имена известных личностей были у всех на устах. Так, стоит отметить, что в большом театре инспектором музыки был А. Верстовский - знаменитый русский композитор, который внес огромный вклад в развитие отечественной оперы. Через некоторое время Верстовского приняли на должность инспектора театрального репертуара, и именно он начал всецелое развитие музыкальной драматургии. Верстовский начал прививать зрителю любовь к маленьким водевильным операм, а после начал заботиться о постановках крупных оперных произведений, носящих романтический характер. Одной из лучших опер, принадлежавших самому Верстовскому, была «Аскольдова могила».
Важным моментом в становлении Большого театра стали постановки опер М.Глинки. В 1842 году состоялась премьера его оперы «Иван Сусанин», а спустя еще несколько лет на сцене Большого увидела свет опера «Руслан и Людмила». Эти произведения стали частью развития музыкального эпического жанра, и заложили основы исконно русского репертуара оперного пения.
На смену Глинке пришли композиторы А. Серов и А. Даргомыжский. Их оперы просто поразили публику своим глубоким смыслом и скрытым подтекстом. В то же время приходит период, когда со сцены Большого практически полностью исчезают все развлекательные постановки иностранного происхождения. Они объявляются малосодержательными и вытесняются со сцены великолепными операми Моцарта, Обера, Доницетти, Россини и Беллини.
В 1853 году случился еще один грандиозный пожар, мгновенно охвативший великолепное здание и уничтоживший практически весь зрительный зал и часть сцены. Огонь пылал около дух дней, и только на третьи сутки удалось потушить практически дотла сгоревшие колонны и остатки величественных сцен. И вновь театр постиг период разрухи. Все ценные вещи, декорации, костюмы погибли в огне. Особенно тяжелой для труппы была утрата всех музыкальных инструментов, среди которых имелись довольно ценные экспонаты, не имеющие аналогов в мире. В то время урон был оценен в 10 миллионов серебряных.
Восстановление Большого театра началось быстро. На месте сгоревшего здания закипела работа и 14 мая 1855 года был утвержден проект нового театра. Альберт Кавос стал новым архитектором, принявшимся за работу. Восстановление заняло год с четвертью. Кавос взял за основу уцелевшие стены былого театра и лишь немного подкорректировал планировку и фасад здания. Кавос был отменным архитектором, близко знакомым с лучшими европейскими театрами, поэтому он хорошо разбирался в их устройстве и всех технических моментах. Эти бесценные знания легли в основу создания одного из лучших мировых театров, намного более грандиозного и величественного чем предыдущий.

Наверх